Автор: ?
Перевод: Aster, Frank
Разместил: Rhainer
Дата размещения: 6.12.2008
Источник: http://zbrush.3dn.ru/publ/5-1-0-28
ДЛЯ НАЧАЛА
---------------
Прежде чем начать урок, предполагается, что вы имеете основные навыки работы в ZBrush и знакомы с общим интерфейсом.
Я использую РС и все команды для РС. Пользователи Мас должны подстраивать туториал под себя, либо оплатить покупку Мас'а, чтоб я мог добавить соответствующие команды
СЕТКА
---------------
Этот коротенький туториал покажет вам один из способов имитировать ткань для драпировок, туник, занавесок, одежды и шляп.
На этой странице описан всего лишь один тип ткани, следующие туториалы будут для юбок и брюк
Чтобы начать...
-Открываем ZBrush
-Начинаем с объекта Plane 3D из палитры TOOL
-Заходим в TOOL>MODIFIERS>INITIALIZE и увеличиваем разрешение сетки. Я использовал 200x200 для этого примера, но теоретически вы можете использовать любой размер. Найдите то разрешение, которое подходит вам и вашей машине. Также в конце можно ОПТИМИЗИРОВАТЬ (OPTIMISE) сетку, чтобы уменьшить размер файла.
-Рисуем Plane3D в окне документа. Заходим в режим редактирования - Gyro или EDIT (T).
-Затем TOOL>MODIFIERS>DEFORMATION поворачиваем сетку так, чтобы она лежала в окошке TOOL как на картинке. (Поворот (Rotate) X 90 это сделает)
-Тем не менее в окне документа мы можем развернуть сетку, как нам удобно. Положите ее плоскостью к холсту (подразумевается разворот плоскости сетки параллельно холсту)
-Удерживая CTRL, нарисуйте несколько вертикальных полос на холсте. Удерживание CTRL рисует Alpha маску на объекте. Темная (маскированая) область не будет подвергаться деформациям, которые мы будем делать.
ПРИМЕЧАНИЕ: Кто-то захочет использовать команды COL и ROW из палитры. Это тоже хорошо, но дает слишком "правильные" полоски.
-Теперь мы получили АЛЬФА-МАСКУ (ALPHA MASK) на плоскости. Используем слайдер GRAVITY, как на рисунке, чтобы незамаскированные части плоскости обвисли. Не забывайте, что есть ОТМЕНА (UNDO)!
-Теперь если мы повернем сетку вперед, то благодаря использованию gravity на сетке образуются складки. (см. примеры)
Полезно иметь под рукой пример (фотографию ткани со складками), чтобы реалистично сформировать кусок ткани. Если вы делаете сетку специально для какого-то проекта, то постарайтесь на этом этапе представить, каким должен быть конечный результат.
-Выберите цвет для ткани. Я выбрал синий.
-Используя инструменты DRAW POINTER и MOVE из панели трансформация (TRANSFORM), вы можете модифицировать сетку так, как вам нужно.
- Здесь я использовал только MOVE, чтобы вытянуть и вдавить ткань, придавая ей форму занавески.
-Используйте различные размеры кисти, чтобы для разных частей ткани получить разный эффект.
-Обратите внимание на края ткани, для большего реализма необходимо увеличить складки в этих местах.
-В зависимости от требований проекта, вам может понадобиться выгнуть или же скрутить ткань в определенную форму.
На рисунке видно, чего можно добиться используя SBEND.
Найти этот модификатор можно здесь: TOOL>MODIFIERS>DEFORMATIONS
Есть много слайдеров деформации в панели tool, которые могут пригодиться для формирования этой модели. Попробуйте и увидите, что вы можете сделать!