dotCG

Объявление

8 марта 2009 - Поздравляем всех женщин с 8 марта :). P.S.: Уважаемые гости форума, если ресурс вам понравился, то не забывайте регистрироваться - это несложно :) --- Администрация форума ---

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dotCG » Уроки Corel Draw » Векторная тонировка в Corel


Векторная тонировка в Corel

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Автор: Artur Verhovod
Разместил: Rhainer
Дата размещения: 20.12.2008
Источник: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=630

Эффект халфтона обычно делается в растровых редакторах (Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint и т.д.). В векторе сделать подобное можно путем трассировки растрового изображения, но результат оставляет желать лучшего: неровности, угловатость и лишние узлы резко ограничивают область применения этого эффекта (например плоттерная порезка). Но все же есть способ создать несложный и красивый векторный халфтон, о реализации этого способа в редакторе CorelDraw и пойдет речь.

Думаю не стоит вдаваться в теорию построения, все станет понятно после примера. Для начала нарисуем равную линию и повернем ее на 45 градусов (Freehad/Besier/Pen Tool с зажатым Ctrl, и с темже Ctrl повернуть, или вбить 45 в окошко Angle of Rotation в Property Bar), размер линии установить кратный, допустим пяти (не обязательно пяти, это не критично, но удобнее выбирать «ровные» числа, чуть позже поймете почему), в примере это 70 мм.

http://smages.com/i/14/76/1476fc4a2d41a0fa0a1343208e92bce3.gif

Теперь инструментом Ellipse Tool (F7) рисуем две окружности, размеры в моем примере 10 и 1 мм, но могут само собой варьироваться в зависимости от желаемого результата. Выбрав Interactive Blend Tool сделаем между ними переход и пустим по линии, установив галочку Blend along full path в свойствах перехода. Теперь немного матчасти :) число шагов высчитывается так: размер контрольной линии делим на 5 и отнимаем 1, для нашей линии (70 мм) это 13 шагав итого 15 объектов, для линии 50 мм – это 9 шагов и 11 объектов. Все дело в том, что для достижения нужного эффекта важно добиться одинакового расстояния между центрами соседних окружностей по вертикали, горизонтали и диагонали, и удобней всего это сделать, расположив на заведомо принятом расстоянии нужное количество объектов, звучит дико :) понимаю, но чуть позже все станет ясно.

http://smages.com/i/df/d7/dfd7f691854c9b93d3d371ecfff4b82e.gif

Итак, после разбивки (Edit>Break Apart или Ctrl+K) бленда на объекты (которые можно сгруппировать или слить, кому как удобней) один элемент будущего халфтона готов. Кстати советую скопировать неразбитый бленд куда-нибудь в сторонку, пригодится. Можно приступать к дублированию: установим значение Duplicate Distance по горизонтали (X) – 10, по вертикали (Y) – 0, и нажмем несколько раз Ctrl+D, если все сделано верно, получим аккуратный горизонтальный халфтон, установив смещение по X – 0, а по Y – 10, получим вертикальный, а значения 5 по обеим координатам дают диагональное смещение, положительные (5, 5) вверх, отрицательные (-5, -5) соответственно вниз.

http://smages.com/i/ef/3b/ef3b77f634cb0c4b1f9ab8f0c7d017ab.gif

Чтобы не изнашивать клавишу «D» в CorelDraw предусмотрен докер Step and Repeat (открывается сочетанием Ctrl+Shift+D), в нем устанавливаем те же значения координат смещения и нужное количество дубликатов, нажимаем кнопку «Apply» и экономим несколько секунд драгоценного рабочего времени и некоторый ресурс жизни клавиатуры :)

http://smages.com/i/a6/8c/a68c6a827aab87799445cd5851715be9.gif

Ну вот, сделать линейный халфтон в векторе оказывается проще простого, а что если нужно сделать его например волной? Можно затратить немного больше времени и выстроить все в ручную, но есть варианты попроще и каждому из них можно найти применение, поэтому я рассмотрю все, на мой взгляд, наиболее действенные.

Способ 1: ручной.

Для начала определимся с формой и нарисуем набросок.

http://smages.com/i/79/f2/79f2e775ec0647b3da4694940ed95c0b.gif

Теперь нужно выстроить элементы в соответствии с формой. Установим параметр Nudge Offset равный пяти, а Duplicate Distance: X – 10, Y – 0. Затем поставим элемент халфтона в начало «волны» и дублируя его нажатием Ctrl+D периодически смещаем стрелками на клавиатуре в соответствии с изгибом формы (вниз – стрелки вниз и вправо, вверх – вверх и влево).

http://smages.com/i/c1/3c/c13c947ffd0dc557d4ba775cf1c69cef.gif

Можно немного модифицировать способ (для этого элемент халфтона должен представлять собой группу объектов). Отличие заключается в ручном расположении элементов по предварительно созданной вспомогательной сетке. Так как расстояние между центрами объектов заведомо выбрано, выстроить правильный и ровный халфтон не составит труда, все что нужно – начертить сетку с размером ячейки 10 мм (путем дублирования линий повернутых на 45 градусов с шагом по горизонтали – 10мм) и выровнять по ней центры объектов.

http://smages.com/i/1b/0c/1b0c9e6971e49309cdf8b11e530e871f.gif

С включенной привязкой к объектам (Snap to Objects на панели свойств (Alt+Z) перетаскиваем элементы за центры кружков, - просто выделяем элемент, наводим курсор на центр одного из кружков до появления соответствующей надписи синим цветом «center» зажимаем и тянем на пересечение контрольных линий, которое обозначится надписью «intersection», сдублировать можно правой кнопкой мыши или неотпуская левую пробелом (с пробелом аккуратней, если его передержать поверх появятся лишние дубли).

http://smages.com/i/14/da/14da8594fe182693cc633e7fcaa35d5b.gif

Полученный халфтон группируем/сливаем, обрезаем, красим и т.д. и т.п., тут уже технический процесс заканчивается и начинается творческий :)

http://smages.com/i/cb/f7/cbf7362d117624aadf5aa340bbecdfe2.gif

Способ 2: полуавтомат.

Для несложного эффекта можно обойтись и ручным выравниванием, да и не так уж много времени потребуется для чегото более сложного, но я был бы не я если бы не нашел способ автоматизировать этот процесс ;)

Немного теории: ручной способ показал принцип построения, то есть для правильности эффекта нужно добиться определенного расположения элементов (в нашем примере это принятое горизонтальное и вертикальное расстояние 10 мм между центрами объектов). Расположить много одинаковых элементов можно блендом, расположить их в определенном порядке блендом по пути, но порядок в данном случае должен быть строгим, значит и путь должен быть не обычным, а специальным. Состоять из элементов определенной длины (кратной пяти в нашем случае) да еще и расположенных перпендикулярно. Можно начертить такой путь с помощью все той же предварительно созданной сетки, или отредактировать предварительно нарисованный. Но можно и путем трассировки битмапа низкого разрешения.

Итак, предварительный набросок переводим в двухцветный растр с таким разрешением, при котором размер пикселей будит примерно 5 мм (все зависит от размеров, точно в значение попасть вряд ли удастся, если кто знает способ, поделитесь). Затем битмам трассируем с наибольшей детализацией (Detail) и наименьшим сглаживанием (Smoothing).

http://smages.com/i/3f/8d/3f8dcf5b916b20bc7ba9b5571eab776f.gif

Теперь нужно подогнать размер так чтобы длина и высота получившихся «ступенек» была кратной 5 мм. Я просто нарисовал фрихенд тулом линию по размеру бывшего пикселя (по узлам с включенной привязкой) получил размер пять с лишним миллиметров, довел размер до пяти и скопировал процентное значение (Scale Factor) в свойства всего объекта. Вот тут меня и ждало разочарование и в изначальное название второго способа «автоматический» пришлось дописать приставку «полу». Я не знаю но какому алгоритму работают Power Trace и Corel Trace 12 которые я испробовал с различными настройками но размер пикселей они считают неодинаковым в разных частях растра, логического объяснения я этому ненашел, поэтому мне ничего не осталось как немного подправить будущий путь выровняв некоторые сегменты по сетке («сбитых» сегментов оказалось не много, загадочным образом часть объекта точно попадала в сетку).

Ну и все что осталось это выставить центр вращения группы в центр меньшего кружка сдублировать и сделать перетекание блендом назначив подготовленный путь и установить расстояние между перетекаемыми объектами 5 мм.

http://smages.com/i/a2/dc/a2dc6bcb5b0dac130783e9ebfb800f68.gif

К сожалению нет возможности протестировать Adobe Streemline и другие трассировщики, думаю должна быть возможность создать правильный путь, если кто-то поможет буду благодарен. Ну и любая помощь и результаты ваших эксперементов тоже категорически приветствуются. Ведь подобным образом можно создавать халфтоны по растрированным градиентам или например по предварительно обработанным фотографиям.

Заключение: в чем плюсы этого халфтона перед растровым?

Опуская общие преимущества векторной графики перед растровой можно отметить несколько моментов:
1) эффект может состоять не только из кружков, а из абсолютно любых по форме объектов или даже групп объектов;
2) так как основной элемент создается с помощью бленда, халфтон можно сделать не из одинаковых объектов а из перетекания одного в другой (например круг а квадрат, многоугольник в звезду и прочее);
3) тоже самое только по цвету...

В общем, все ограничивается только вашей фантазией. Удачи!

0

2

непросто делается, но оно того стоит.
сейчас сижу, парюсь. если интересует результат - выложу как закончу

0


Вы здесь » dotCG » Уроки Corel Draw » Векторная тонировка в Corel