Автор: ?
Перевод: Aster, Frank
Разместил: Rhainer
Дата размещения: 6.12.2008
Источник: http://zbrush.3dn.ru/publ/5-1-0-28

ДЛЯ НАЧАЛА
---------------
Прежде чем начать урок, предполагается, что вы имеете основные навыки работы в ZBrush и знакомы с общим интерфейсом.
Я использую РС и все команды для РС. Пользователи Мас должны подстраивать туториал под себя, либо оплатить покупку Мас'а, чтоб я мог добавить соответствующие команды :)

СЕТКА
---------------
Этот коротенький туториал покажет вам один из способов имитировать ткань для драпировок, туник, занавесок, одежды и шляп.
На этой странице описан всего лишь один тип ткани, следующие туториалы будут для юбок и брюк ;)
Чтобы начать...
-Открываем ZBrush ;)
-Начинаем с объекта Plane 3D из палитры TOOL
-Заходим в TOOL>MODIFIERS>INITIALIZE и увеличиваем разрешение сетки. Я использовал 200x200 для этого примера, но теоретически вы можете использовать любой размер. Найдите то разрешение, которое подходит вам и вашей машине. Также в конце можно ОПТИМИЗИРОВАТЬ (OPTIMISE) сетку, чтобы уменьшить размер файла.
-Рисуем Plane3D в окне документа. Заходим в режим редактирования - Gyro или EDIT (T).

http://smages.com/i/e2/d8/e2d8b5b639efc0777dab395a9b0a8c72.jpg

-Затем TOOL>MODIFIERS>DEFORMATION поворачиваем сетку так, чтобы она лежала в окошке TOOL как на картинке. (Поворот (Rotate) X 90 это сделает)     

http://smages.com/i/21/d7/21d70364d9bd5eb53c339ffc2617b5f4.jpg

-Тем не менее в окне документа мы можем развернуть сетку, как нам удобно. Положите ее плоскостью к холсту (подразумевается разворот плоскости сетки параллельно холсту)
-Удерживая CTRL, нарисуйте несколько вертикальных полос на холсте. Удерживание CTRL рисует Alpha маску на объекте. Темная (маскированая) область не будет подвергаться деформациям, которые мы будем делать.

ПРИМЕЧАНИЕ: Кто-то захочет использовать команды COL и ROW из палитры. Это тоже хорошо, но дает слишком "правильные" полоски.

http://smages.com/i/20/fd/20fd48face3bd9e4303fd9cbb0587dbd.jpg

-Теперь мы получили АЛЬФА-МАСКУ (ALPHA MASK) на плоскости. Используем слайдер GRAVITY, как на рисунке, чтобы незамаскированные части плоскости обвисли. Не забывайте, что есть ОТМЕНА (UNDO)!

-Теперь если мы повернем сетку вперед, то благодаря использованию gravity на сетке образуются складки. (см. примеры)

http://smages.com/i/51/04/510478ed3e06e354eaf8b7d17a999d15.jpg

http://smages.com/i/d2/f2/d2f25d48ef24b0ade802d2601dab0737.jpg

Полезно иметь под рукой пример (фотографию ткани со складками), чтобы реалистично сформировать кусок ткани. Если вы делаете сетку специально для какого-то проекта, то постарайтесь на этом этапе представить, каким должен быть конечный результат.

http://smages.com/i/7a/cf/7acffc0c9279d6fb0e74ac7d7f20e6a1.jpg

-Выберите цвет для ткани. Я выбрал синий.

-Используя инструменты DRAW POINTER и MOVE из панели трансформация (TRANSFORM), вы можете модифицировать сетку так, как вам нужно.

- Здесь я использовал только MOVE, чтобы вытянуть и вдавить ткань, придавая ей форму занавески.

-Используйте различные размеры кисти, чтобы для разных частей ткани получить разный эффект.

-Обратите внимание на края ткани, для большего реализма необходимо увеличить складки в этих местах.

http://smages.com/i/23/6c/236c67f3cc5f8a46926bfc3205f50ff2.jpg

-В зависимости от требований проекта, вам может понадобиться выгнуть или же скрутить ткань в определенную форму.
На рисунке видно, чего можно добиться используя SBEND.
Найти этот модификатор можно здесь: TOOL>MODIFIERS>DEFORMATIONS

http://smages.com/i/e9/ff/e9ff45fef0d5802b3fa1273e983f0873.jpg

Есть много слайдеров деформации в панели tool, которые могут пригодиться для формирования этой модели. Попробуйте и увидите, что вы можете сделать!